Пятница, 10 Мая 2024, 05:42
Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Здесь может быть ваша реклам. Занять
Меню сайта
Закладки
Оф. странички
Группа Brazzaville
Статистика сайта
Фотографий: 76
Новости: 2119
Статьи: 48
Тесты: 25
Соц.опрос
Что на Ваш взгляд является причиной частых ДТП в Донецке и области?
Всего ответов: 58
Новое на форуме
Вопрос администрации
Новый адрес сайта indon.in.ua
Небольшие, но приятные обновления....
 
Главная » 2010 » Январь » 18 » «Мы не знаем, что нам делать…» Донецкое метро отключают от воды и тока. Людей увольняют
10:15
«Мы не знаем, что нам делать…» Донецкое метро отключают от воды и тока. Людей увольняют

С понедельника работники ООО «Донецкшахтометрострой» переведены на четырехдневную рабочую неделю. 19-21 января на предприятии произойдет массовое сокращение. Из 270 человек оставить планируется около половины.

«Те, кто будет задействован в откачке воды, будут иметь скользящий график», – поясняет «ОстроВ» глава профсоюзной организации «Донецкшахтометростроя» Василий Антюшеня. Таким образом руководство ООО планирует обеспечить бесперебойную откачку воды.

Ни на увольнительные, ни на зарплаты оставшимся рабочим денег у «Метростроя» нет.

Руководство предприятия не имеет средств даже на элементарное поддержание безопасности на объекте. Остановка в откачке воды грозит городу масштабными подтоплениями. Между тем, на этой неделе самому «Метрострою» отключили воду. В скором времени к санкциям водопроводчиков присоединятся энергетики.

«У нас были инспектора по энергоснабжению, понаписали, что там отключат, там отключат… – Говорит главный инженер ООО Владимир Овчинников. – На 19-й площадке, там, где люди централизованно купаются, когда выезжают из шахты, отрезали нам воду – вырезали в трубе, и все: вода не идет».

Сегодня общая задолженность предприятия составляет почти одиннадцать с половиной миллионов гривен. Из них более семи миллионов – долги по зарплате. По прошествии 2009 года люди получили деньги только за два месяца. В новом году перспективы и погашения долгов, и текущих выплат, мягко говоря, туманны.

«Мы не знаем, что нам делать…», – констатирует Овчинников.

«Люди требуют в последний раз обратиться к Юлии Владимировне, – говорит Антюшеня. – Уже приносят списки с подписями с участков».

Если же адекватной реакции на обращение не последует, «высказываются рабочие, что придется где-то занимать деньги и пешком идти в Киев».

«Да», «нет» не говорить, «черное», «белое» не называть

Реакция уже была… Например, в предоставленном Антюшеней «ОстроВ» ответе заместителя министра финансов Анатолия Мярковского в адрес профсоюзной организации «Донецкшахтометростроя» от 5 ноября 2009 года говорится, что Минфин предложил главе правительства Юлии Тимошенко профинансировать строительство донецкого метрополитена в сентябре 2009 года за счет поступлений от целевого размещения государственных ценных бумаг в размере ста тысяч гривен. Однако согласия премьера Минфин так и не получил.

Кроме того, Мярковский сообщал, что «проект распоряжения Кабинета Министров Украины «О вопросах финансирования строительства в 2009 году Донецкого метрополитена», которым на указанную цель предусматривается выделение средств в объеме 317,3 тыс. грн, разрабатывался Минфином и 25.09.09 был согласован без замечаний». Деталей проекта замминистра не называл.

Зато он заметил, что «15.10.09 вошел в силу Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2009 год» и некоторые другие законы Украины» от 21.08.09 № 1608, согласно которому на строительство метрополитенов в городах Днепропетровске, Донецке, Киеве и Харькове предусматривается направление поступлений от превышения сметных доходов над см6етными расходами Национального банка Украины по результатам поквартального выполнения сметы доходов и расходов Национального банка Украины текущего года».

В ответе самой Тимошенко на запрос депутата Верховной Рады и главы Профсоюза работников угольной промышленности Виктора Турманова от 22 декабря ни слова нет о предложениях Минфина, зато тоже сказано том, что «Законом Украины от 21 августа 2009 г. № 1608 «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и некоторые другие законы Украины» изменен источник финансового обеспечения строительства метрополитенов».

«Минтранссвязи и Минфину поручено принять соответствующие меры для решения поднятого в запросе вопроса», – заканчивается документ.

К сожалению, Закон Украины от 21 августа 2009 г. № 1608 «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и некоторые другие законы Украины» не указывает источник финансового обеспечения строительства донецкого метрополитена…

Вне очереди

Согласно закону о госбюджете-2009, в прошлом году на строительство донецкого метрополитена предполагалось выделить из Стабилизационного фонда 500 миллионов гривен. Ни копейки из этих средств Донецк не получил.

Зато постановлением от 13 мая 2009 года Кабмин распорядился направить 50 миллионов гривен «донецких» денег вместе со 150 миллионами для программы «Хоккей Украины» на реконструкцию систем водоснабжения Львова, реконструкцию и реставрацию дома-музея Тараса Шевченко в Каневе, и на завершение работ по ликвидации последствий стихийного бедствия в июле 2008 года в Тернопольской и Винницкой областях.

Правда, попали ли эти деньги в пункты назначения, стоило бы уточнить…

Как уже сообщалось, 21 августа Верховная Рада изменила источник финансирования донецкой «стройки века». Вместо Стабфонда им стал Национальный банк. На специально созванном внеочередном заседании парламент преодолел вето Президента Виктора Ющенко на соответствующий закон авторства «регионала» Бориса Колесникова и «бютовца» Андрея Кожемякина.

Нацбанку, в частности, предписывалось выделить 9,8 миллиардов гривен по итогам поквартального выполнения сметы – 3,4 миллиарда в течение трех дней после вступления закона в силу, 3,4 миллиарда – до 20 октября и 3 миллиарда – до 10 декабря. Ющенко утверждал, что выполнение этого требования возможно не иначе как путем дополнительной эмиссии.

Средства НБУ закон направлял на «Реализацию Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, строительство, реконструкцию, развитие и содержание сети автомобильных дорог, в том числе строительство и реконструкцию мостов государственной и коммунальной собственности (включая строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве в сумме 650.000 тыс. гривен), а также строительство метрополитенов в городах Днепропетровске, Донецке, Киеве и Харькове».

При этом конкретные объекты этой бюджетной программы предстояло определить Кабмину, согласовав их предварительно с комитетами ВР по вопросам бюджета и финансов и банковской деятельности. В ходе обсуждения депутатами подчеркивалось, что речь идет об объектах, имеющих непосредственное отношение к принятию Украиной чемпионата Европы по футболу.

Закон вступил в силу только после соответствующего постановления Рады и после того, как подпись под ним поставил председатель парламента Владимир Литвин, поскольку Президент отказался его подписывать.

А 25 августа 2009 года донецкий городской голова Александр Лукьянченко заявил, что «Донецк вынужден отказаться от строительства метро к Евро-2012». Ни в государственной программе по подготовке к чемпионату, ни в каких-либо правительственных постановлениях этот объект уже не значится. 

Он же памятник…

По словам Василия Антюшени, к Новому году Донецкий городской совет выделил «Метрострою» 400 тысяч гривен. Однако этих денег ООО так и не получило – их заморозило казначейство, как, в общем, и прочие средства на текущие расходы города.

Ситуацию пояснил еще месяцем ранее бывший министр финансов Виктор Пинзенык: «Есть казначейский счет. Там «сидят» деньги не только правительства. Там «сидят» деньги местных бюджетов, там «сидят» деньги субъектов хозяйствования, которые будут ввозить товар через таможню… Что сделало правительство? Оно «съело» эти деньги. Их нет».

Донецк оказался в ловушке. «Метрострой сейчас в таком состоянии, что его нельзя закрывать. Его надо только строить. Выделять серьезные деньги. Ставить четкие задачи. Назначать сроки», – говорит Владимир Овчинников. Однако ни о строительстве, ни даже о консервации речи уже не идет.

Юлия Абибок, "ОстроВ"

«ИнфоДон»
Категория: Экономика | Просмотров: 690 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние новости
Информационный портал ДОНЕЦК © 2009-2024 При копировании материала, ссылка обязательна
Поиск по сайту
Вход пользователей
Логин:
Пароль:
Погода за окном
Курс валют
Курсы НБУ на сегодня
Читатели говорят
Совесть:
«Спілка будівельників Донбасу" - это коррумпированная организация, занимающаяся только склоками по заказу своих работодателей (коим является один из самых внушительных и самых наглых застройщиков г.Донецка). Эта организация инициирует и провоцирует множественные скандалы, самым подлым образом играя на непросвещенности и безграмотности жильцов близлежащих домов, выбирая людей преимущественно пенсионного возраста, далеких от знания законодательной базы в строительстве.

Олеся:
Мне 15лет. Я добрая, воспитанная, ответственная. Ищу работу на лето с зарплатой от 1200грн в месяц. Живу возле Ж/Д вокзала. 0997882314 звоните!

анжелина:
Больше заниматься нечем

Heiffencebima:
'

Артур:
тел.0958542798

Артур:
я парень ищу работу срочно (кроме работы промолтера) в донецке мне 15 лет

Праздники
Праздники Украины
Гороскоп
Loading...
Последние записи
Добавить объявление

[Автомобили] [Бизнес, сотрудничество]
[Бытовые товары] [Для офиса]
[Компьютеры] [Лесная промышленность]
[Металлы] [Нефть, газ, уголь]
[Продукты питания] [Промышленное оборудование]
[Прочие товары] [Связь и телекоммуникации]
[Строительство] [Услуги в разных сферах]
[Химия] [Разное]

Категории раздела

Яндекс.Метрика

Используются технологии uCoz