Суббота, 11 Мая 2024, 16:33
Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Здесь может быть ваша реклам. Занять
Меню сайта
Закладки
Оф. странички
Группа Brazzaville
Статистика сайта
Фотографий: 76
Новости: 2119
Статьи: 48
Тесты: 25
Соц.опрос
Вы ощущаете в стране кризис
Всего ответов: 68
Новое на форуме
Вопрос администрации
Новый адрес сайта indon.in.ua
Небольшие, но приятные обновления....
 
Главная » 2010 » Июнь » 17 » В Донецкой области решают, что делать с полсотней умерших шахт
10:18
В Донецкой области решают, что делать с полсотней умерших шахт

Заместитель председателя Донецкой облгосадминистрации Александр ХОХОТВА принял участие в совещании по вопросам решения геоэкологических проблем во время эксплуатации и закрытия угольных шахт Донецкой области.
Также в работе совещания приняли участие Первый заместитель министра угольной промышленности Юрий ЧЕРЕДНИЧЕНКО, начальник управления угольной промышленности облгосадминистрации Анатолий ВОВЧЕНКО и др.
Присутствующие обсудили ряд вопросов, связанных с проблемами территорий угледобывающих регионов, влиянием деформации земной поверхности на безопасность подработанных территорий, водорегулированием и использованием альтернативных ресурсов шахт, которые закрываются, а также проблемы защиты территорий шахтерских городов от влияния горных работ.
Приводим текст доклада Александра ХОХОТВЫ:
Разработка угольных месторождений в Донбассе ведется более 200 лет. На протяжении этого времени здесь работало свыше 1000 шахт. Это создало большую нагрузку и привело к значительному накоплению отрицательных факторов, влияющих на окружающую природную среду
Воздействие горных работ на окружающую среду связано с многолетним нерациональным использованием природных ресурсов с применением устаревших технологий и характеризуется:
- нарушением гидрологического режима,
- загрязнением водного и воздушного бассейнов,
- уничтожением почвенного и растительного покрова на территориях, значительно больших, чем земельные отводы предприятий.
Дополнительными факторами, усугубляющими воздействие на окружающую среду, являются:
- застроенность объектами промышленного и гражданского строительства пониженных форм рельефа, изменивших естественный сток поверхностных вод;
- нарушение природной среды, связанное с огромными утечками воды из систем централизованного водоснабжения, канализации, строительством гидротехнических сооружений при наличии слабопроницаемых суглинистых пород с низкими фильтрационными свойствами.
Интересы государства связываются с наращиванием объемов добычи угля
В настоящее время шахтный фонд области представлен 204 предприятиями (139 действующих шахт, 9 шахт ІІІ группы, 56 предприятий в стадии ликвидации).
Регион остается основным поставщиком собственного энергоресурса, обеспечивая энергобезопасность Украины.
Однако, острота накопившихся проблем требует усовершенствования государственной политики, поскольку их решение выходит за рамки отдельного региона и угледобывающей отрасли.
Без решения накопившихся проблем идеология дальнейшего повышения добычи угля, с целью сохранения энергетической безопасности, несостоятельна
Одновременное закрытие десятков глубоких шахт не имеет аналогов в мировой практике. Массовое закрытие шахт области началось в 1996 году, за 15 лет передано на ликвидацию 64 шахты, ликвидировано 8 шахт. В настоящее время в стадии ликвидации находится 56 предприятий. С 1996 по 2000 передано на ликвидацию 27 шахт. С 2000 по 2005 передано на ликвидацию 25 шахт, ликвидировано 3 шахты. С 2005 по 2009 передано на ликвидацию 12 шахт, ликвидировано 5 шахт. На 2010 перечень шахт не определен.
Программа закрытия не имеет граничного срока и объемов финансирования
Существующая концепция закрытия доказала свою несостоятельность, ни одно из направлений программы не решает экологических проблем ни в процессе ликвидации, ни в послеликвидационный период.
Проектная стоимость ликвидработ на 01.01.2010 составляет 4,9 млрд. грн. С начала процесса ликвидации израсходовано 3,0 млрд. грн. Из общего объема израсходованных средств с начала ликвидации затраты по статье «Природоохранные мероприятия» составили 2%
В 2009 году, после корректировки программы финансирования, затраты на содержание водоотливных комплексов не предусматривались вообще, в тоже время затраты на бытовое топливо составили почти 58% от годового объема финансирования. Структура управления процессом закрытия шахт постоянно реформируется.
Проекты ликвидации корректируются в сторону увеличения затрат, при этом стоимость программы закрытия возрастает при хроническом недофинансировании.
Непродуманные реорганизации привели к потере управляемости, а структура превратилась в поставщика бытового топлива. При этом совершенно очевидно, что единственным методом цивилизованного отношения к обеспечению бытовым топливом является переход к монетизации льгот.
Отсутствие комплексного подхода к ликвидации шахт порождает проблемы:
- Недостоверность гидрогеологических прогнозов.
- Превышение нормативных сроков ликвидации.
- Низкая надежность оборудования
- Отсутствие проектов ликвидации
Наиболее адаптированным к восприятию современных задач и способным к их успешному решению остается ГП«Укршахтгидрозащита».
Многолетняя угледобыча - угроза безопасной жизнедеятельности шахтерских городов:
1) Увеличение сейсмоактивности территорий - в Донбассе зафиксированы 3-х бальные землетрясения. Вода увеличивает их силу в 2 раза. Если в затопленных шахтах объем воды достигнет критического предела, землетрясения на поверхности могут оказаться 6-ти бальными, а это приведет к разрушению зданий.
2) Смещение зон активного газовыделения - процессы метановыделения активизируются по мере роста гидростатического давления воды. Через геологические нарушения МЕТАН вытесняется из выработанного пространства на дневную поверхность. В условиях затопления шахт метан выходит на застроенных территориях.
3) Активизация деформаций земной поверхности, образование провалов - опасность застройки подработанных территорий, обусловленная возможным проседанием дневной поверхности, угроза целостности и разрушения жилых и производственных зданий, транспортных магистралей, поверхностных и подземных инженерных коммуникаций.
4) Подтопление территорий, сброс неочищенных шахтных вод - 99% шахтных вод сбрасываются загрязненными (недостаточно очищенными). Результатом многолетного сброса является заиливание и засоление поверхностных водотоков, подтопление территорий, ухудшение качества воды в колодцах, используемой населением при отсутствии централизованного водоснабжения.
5) Негативное влияние породных отвалов - из 600 породных отвалов более 160 - горящие. Рекультивация и озеленение породных отвалов
практически не ведется. Отвалы стали местами стихийных свалок бытового и строительного мусора.
В шахтерских городах Белозерское и Горловка гидроэкологическая ситуация обострились к 2000 году и на региональном уровне проблема не решалась.
В 2006 году принято решение о разработке по этим городам пилотных проектов, которые определены как приоритетное направление «Соглашения о региональном развитии Донецкой области между Кабинетом Министров Украины и Донецким областным советом» от 15.09.2007
В связи с отсутствием бюджетного финансирования мероприятие не выполняется
К существующему положению во многом приводит инертность руководителей местных органов власти, которая выражается в формальном отношении к процессу закрытия
В процессе решения экологических проблем не задействован региональный потенциал.
На начальном этапе органы местного самоуправления оказались недостаточно вовлечены в решение проблемных вопросов территорий, на которых осуществлялось закрытие шахт.
Необходимо:
1) Не допускать формального согласования проектов ликвидации шахт и обеспечить рациональный подход к этому вопросу;
2) Привлечь местные органы власти к разработке экологических мероприятий при закрытии шахт и осуществлению контроля за их выполнением;
3) Пресекать действия и бездеятельность, которые противоречат интересами территориальных громад.
4) Осуществление процесса реструктуризации при постоянном согласовании и регулировании с участием органов местного самоуправления.
Такие широкомасштабные реформы, как реструктуризация, требуют согласованной политики всех уровней.
При определении политики регионального развития Донбасса нужно четко разграничить краткосрочные мероприятия (оперативные задачи), которые необходимо решать при осуществлении закрытия шахт и долгосрочные программы (стратегические задачи) - необходимо решать на государственном уровне проблемы, накопленные вследствие многолетней производственной деятельности шахт.
Это разные программы и разные системы финансирования.
Для формирование региональной политики необходимо:
- пересмотреть функции органов центрального, регионального и местного уровня в решении комплексных проблем, которые касаются интересов и компетенции всех уровней;
- определить уровень ответственности центра и местных органов власти за последствия реструктуризации угольной отрасли;
- выделить регионы длительной депрессивности, определив принципы и методы государственной поддержки;
- проблемы, связанные с закрытием шахт, необходимо включать в региональные программы социально-экономического развития;
- ускорить принятие Закона «О ликвидации горных предприятий и последствий их производственной деятельности», которым определяются правопреемники территорий и объектов ликвидированных шахт, механизм послеликвидационного мониторинга окружающей природной среды, источника финансирования и других аспектов ликвидации;
- Кабинету Министров Украины - оставлять в бюджете области платежи за загрязнение окружающей природной среды, которые должны направляться в Госбюджет (30%), для их целевого использования на реализацию региональной программы экологической реабилитации территорий шахтерских городов в связи с массовой ликвидацией угольных шахт.
Необходимо, чтобы закрытие шахт не увеличивало, а уменьшало экологическую нагрузку на окружающую среду.
«Полемика»
«ИнфоДон» По материалам: polemika
Категория: Экономика | Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние новости
Информационный портал ДОНЕЦК © 2009-2024 При копировании материала, ссылка обязательна
Поиск по сайту
Вход пользователей
Логин:
Пароль:
Погода за окном
Курс валют
Курсы НБУ на сегодня
Читатели говорят
Совесть:
«Спілка будівельників Донбасу" - это коррумпированная организация, занимающаяся только склоками по заказу своих работодателей (коим является один из самых внушительных и самых наглых застройщиков г.Донецка). Эта организация инициирует и провоцирует множественные скандалы, самым подлым образом играя на непросвещенности и безграмотности жильцов близлежащих домов, выбирая людей преимущественно пенсионного возраста, далеких от знания законодательной базы в строительстве.

Олеся:
Мне 15лет. Я добрая, воспитанная, ответственная. Ищу работу на лето с зарплатой от 1200грн в месяц. Живу возле Ж/Д вокзала. 0997882314 звоните!

анжелина:
Больше заниматься нечем

Heiffencebima:
'

Артур:
тел.0958542798

Артур:
я парень ищу работу срочно (кроме работы промолтера) в донецке мне 15 лет

Праздники
Праздники Украины
Гороскоп
Loading...
Последние записи
Добавить объявление

[Автомобили] [Бизнес, сотрудничество]
[Бытовые товары] [Для офиса]
[Компьютеры] [Лесная промышленность]
[Металлы] [Нефть, газ, уголь]
[Продукты питания] [Промышленное оборудование]
[Прочие товары] [Связь и телекоммуникации]
[Строительство] [Услуги в разных сферах]
[Химия] [Разное]

Категории раздела

Яндекс.Метрика

Используются технологии uCoz