|
|
|
|
Главная » 2011 » Октябрь » 30 » "Нужно развенчать стереотип о том, что женщина за рулем - та же обезьяна с гранатой"
10:53 "Нужно развенчать стереотип о том, что женщина за рулем - та же обезьяна с гранатой" |
Накануне Дня автомобилиста и
дорожника (отмечается в Украине в последнее воскресенье октября)
корреспондент «Донбасса» пообщался с преподавателем кафедры безопасности
дорожного движения Донецкого юридического института Игорем Окороковым,
который также является инструктором действующей при ДЮИ автошколы. Игорь
Егорович за рулем более тридцати лет и за это время сменил множество
машин: от легковушек до самосвалов. Так что ему есть чем поделиться с
учениками - студентами и пенсионерами, которые укрощают «железных
коней».
«Взаимовыручка исчезла»
-
В 18 лет я окончил автошколу ДОСААФ в родной Макеевке, - рассказывает
Окороков, который весной отметит полувековой юбилей. - Сразу после этого
полгода работал в ней инструктором. Потом ушел в ряды Советской армии.
Служил в Венгрии в отдельном автобатальоне Николаево-Будапештской
танковой дивизии (Южная группа войск). Водил легковые авто, «ЗИЛы»,
«Уралы».
В те годы Вооруженные силы помогали нашему народному
хозяйству в уборке урожая. Так что донбассовца, легко управлявшегося с
машинами, отряжали и в Краснодарский край, и в Казахстан (на ту самую
знаменитую целину), и в Западную Украину, где заждались буряки. «Даже на
трактор с комбайном пересаживался. Любая техника меня манила», -
улыбается Окороков.
После армии он пять лет трудился в
макеевской автобазе «Донецкминтяжстрой» на КамАЗе-самосвале. Параллельно
научился работать с прицепами и полуприцепами. Ну, а потом таксовал.
-
Это была вторая половина 80-х, - вспоминает Игорь Егорович. - Лихие
времена, когда распоясались бандиты. Однажды днем подсели ко мне в
районе макеевского ЦУМа двое мужиков. Попросили отвезти в микрорайон
Зеленый. Когда проезжали Красный рынок, один их них, сидящий сзади,
схватил меня за горло и стал душить. Я дал по тормозам. Второй,
находившийся рядом со мной, тоже набросился, но я придавил его локтем.
Помогло, что в свое время занимался борьбой. Больше сделать ничего не
мог. И тут - слева, справа, спереди, сзади остановились машины такси.
Мои коллеги увидели, что в салоне творится что-то неладное, и быстро
пришли на выручку. Стоявший неподалеку инспектор еле отбил у нас
горе-захватчиков, которые получили изрядную трепку.
Помогал
товарищам-водителям и сам Окороков. Когда знакомого, работавшего в
«Донецкавтотрансе» и перевозившего груз из Германии в Россию, обчистили
на территории Украины (остановился отдохнуть, поужинал, лег спать, а
проснулся - ни денег, ни документов), он оформил соответствующие бумаги и
сам перегнал фуру к месту назначения.
- Раньше у водителей была
взаимовыручка. Если видели кого-то, кто стоит у обочины, ковыряясь со
своим авто, остановятся, предложат помощь. Поделятся деталями, запаской…
Но в наше время люди боятся. Даже если кто-то останавливает, стараются
проехать мимо. Во-первых, стали равнодушнее. Во-вторых, бандиты отучили
доверять, - вздыхает профи. - Сейчас, чтобы дотянуть кого-то, кто
застрял, требуют денег. Нет - хоть утони в болоте или грязи. Практически
исчезли лояльность и этика. Каждый пытается доказать, что он крутой.
Надеясь на связи, игнорируют правила дорожного движения… Вот я и
втолковываю всем, кто проходит у нас обучение: будьте вежливы, будьте
умнее. Принцип «кто наглее, тот и прав» до добра не доведет.
Монтировка, Газулька и бабушка-Шумахер
До
ДЮИ он успел поработать в военизированной автоколонне (возил
стройматериалы для переселенцев из Чернобыльской зоны, продукцию
Харцызского канатного завода - в район армянского землетрясения,
происшедшего в декабре 1988-го), руководил автотранспортным участком на
заводе «Коксоремонт» в Макеевке.
- Ходят рассказы, что и матом
инструкторы постоянно кроют, и дверьми в сердцах так хлопают, что у
подопечных сердца чуть не разрываются. У нас такого нет, - уверяет
Окороков. - Витиеватое словечко иногда вворачиваем. Особенно с мужским
коллективом. С женским - ни-ни. Могу предупредить: «Еще начудишь: возьму
монтировку и стукну по коленке». Но все прекрасно понимают, что это
шутка. Некоторых, любящих давить на газ, называю Газулька. Так две такие
красавицы, сидящие за одной партой, смеются: «Ты - Монтировка, я -
Газулька!»
В год эта автошкола выпускает около 360 человек. Если раньше превалировали представители сильного пола, то сейчас - паритет.
-
Нужно развенчать стереотип о том, что женщина за рулем - та же обезьяна
с гранатой, - уверен Игорь Егорович. - Прекрасная половина
человечества, между прочим, более ответственно подходит к процессу
вождения. Причем в любом возрасте. Я, к примеру, недавно обучал одну
62-летнюю женщину. Муж умер, машина осталась. А Татьяна - частный
предприниматель. Кто теперь отвезет в Харьков за товаром? Вот и взялась
получать удостоверение, чтобы бизнес сохранить. Маленькая - метра
полтора. Но боевая! Уже после того, как она получила права, дочка ее
рассказывала: «Звоним маме: «Ты где?» «В МРЭО!». Только трубку положили,
она минут через десять под дверью. А расстояние приличное. Прям как
Шумахер домчалась»… Еще одна пенсионерка меня удивила. Галине было 67
лет, когда дети купили ей «Фольксваген». И ведь научилась ездить! Да
так, что многим водителям со стажем с нее бы пример брать…
Реальные трассы пугают виртуальных гонщиков
Впрочем,
далеко не все могут сладить с авто, как эти две удивительные донецкие
пенсионерки или «ездовые» (те, кто приходит обучаться, уже имея навыки
вождения).
- Попадаются такие экземпляры, что от них моторы
учебных авто «крякаются». Доводят, - признается инструктор. - Основная
болезнь - не могут работать со сцеплением: дергают его, а надо - плавно.
Сказывается,
конечно, и то, что ранее обучение длилось полгода, а сейчас - два с
половиной месяца. Да и медкомиссия для тех, кто идет сдавать на права,
стала куда менее жесткая. В итоге бывают случаи, что за руль пытаются
сесть люди, которым это, мягко говоря, противопоказано.
- Мнение
молодых: «Раз я в компьютерной игре классно вожу, то и вживую проблем не
будет», в корне неверно! - продолжает Окороков. - В виртуальной езде
нет ощущения дороги, там пропадает осторожность. Врезался - ничего:
можно перейти на другой уровень, взять запасную жизнь. В реальности это
не срабатывает. И асы компьютерных трасс, когда их обгоняет другая
машина, так сжимают руль, что тот аж хрустит. А то и вовсе бросают его в
панике. Поэтому в правилах и сказано, что инструктор, сидящий рядом,
должен быть не пристегнут, чтобы вовремя среагировать. Так что спина у
нас всё время колом, - улыбается Игорь Егорович.
По его словам, очень многие вначале боятся дороги, любую машину воспринимают как угрозу, пешехода - как врага. Потом привыкают.
Окороков
подчеркнул, что основные причины ДТП: нарушение скоростного режима,
правил проезда перекрестков, обгон и управление авто в пьяном виде.
Больше 50% аварий совершают новички, хоть в правилах четко написано, что
они должны ездить со скоростью не более 70 км в час в первые два года
после получения водительского удостоверения.
- Нельзя быть
неуверенным, но и самоуверенным становиться тоже опасно, - считает
бывалый водитель. - Тем более, что дорожное движение сейчас очень
интенсивное, скорости ежегодно растут… Кстати, я и мои коллеги - Сергей
Зорин и Дмитрий Лыков ни в коей мере не считаем ребят, получивших
долгожданные водительские удостоверения, отрезанным ломтем. Всегда
переживаем за них, готовы помочь. Перефразируя Экзюпери: «Мы в ответе за
тех, кого научили».
День автомобилиста он, конечно же,
отмечает. С традиционным тостом: «Ни гвоздя, ни жезла!». И обязательным
«отдыхом» от руля хотя бы на день - после того, как чарка была не только
поднята, но и выпита.
Область лидирует по грузовикам и отстает по частным легковушкам
Длина
автомобильных дорог общего пользования в нашем крае составляет 8,1 тыс.
км, из них 99,2% - дороги с твердым покрытием (седьмое место среди
регионов Украины). За 9 месяцев этого года коммерческие грузовые
перевозки области составили 32,9 млн. тонн, что на 18,4% больше, чем за
аналогичный период 2010-го. Так что из кризиса мы даже не выходим, а
выезжаем.
Донетчина занимает по перевозкам пассажиров автобусами
первое место среди всех регионов, ее удельный вес в Украине по этому
показателю превышает 14%. На одного жителя области за год приходилось в
среднем 120 автобусных поездок, а в областном центре - 234. Ежедневно
услугами автотранспорта в регионе пользуются 1,5 миллиона человек,
сообщает облстат. При этом 85% составляют городские перевозки, 13% -
пригородные и всего два процента - междугородные.
В области
насчитывается свыше 15 тысяч пассажирских автобусов, более 601 тысячи
легковых и около 80 тысяч грузовых автомобилей. По количеству грузовиков
мы - лидеры в Украине. По легковушкам нас перещеголял лишь Киев, а
автобусов больше только в Днепропетровской области.
Обеспеченность
частными легковыми авто на 1000 человек населения области составляет
132 единицы (в среднем по стране - 142). По этому показателю Донецкая
область занимает аж 14 место в стране. Более четверти всего
автотранспорта области сосредоточено в столице края, а среди марок
наибольшей популярностью пользуется ДЭУ.
|
Категория: Общество |
Просмотров: 946
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Последние новости
|
|
Информационный портал ДОНЕЦК © 2009-2024 При копировании материала, ссылка обязательна |
|
|
|