![]()
Донецкая железная дорога совместно с инвестором уже разработала
график выполнения работ по реконструкции вокзала г. Донецка. После
реализации двух инвестиционных проектов, ДЖД будет соответствовать
требованиям УЕФА.
Как сообщили редакции "ОстроВ" в пресс-службе
Донецкой железной дороги, 22 сентября в управлении Донецкой железной
дороги состоялся технический дорожный совет, посвященный вопросу
реконструкции действующего здания вокзала и строительства нового
пригородного комплекса на станции Донецк в рамках подготовки к
Чемпионату Европы по футболу 2012 года.
В мероприятии приняли
участие первый заместитель генерального директора "Укрзализныци",
курирующий вопросы подготовки к Евро-2012 Николай Луханин, начальник
Донецкой железной дороги Николай Сергиенко, начальники Главных
управлений "Укрзализници" и служб Донецкой железной дороги.
Напомним,
что проект модернизации вокзала и строительство нового пригородного
вокзала на станции "Донецк" был разделен на два инвестиционных конкурса.
Первый
конкурс 16 декабря 2008 года проводила Донецкая железная дорога на
строительство пригородного вокзала с торговыми центрами, малым
конкорсом (распределительным залом для пассажиров - ред.) и
автостанциями на сумму 214 млн. грн.
Второй конкурс 31 августа
2009 года проводило Министерство транспорта и связи Украины на
реконструкцию старого здания вокзала, строительство конкорса,
транзитного зала и торгового комплекса на сумму 200 млн. грн.
В результате двух тендеров победителем стала Дочернее предприятие "СВ-ДОМ" ООО "Стройиммосистем".
"В
результате осуществления двух инвестиционных проектов вместимость
вокзала Донецк возрастет с 700 до 2100 пассажиров, а пассажиропоток
увеличится с 17 до 32 тысяч в сутки, что будет соответствовать
требованиям УЕФА в отношении железнодорожного вокзала принимающего
города и, бесспорно, улучшит качество обслуживания пассажиров", -
подчеркнул на совете Н. Сергиенко.
Кроме того, начальник Донецкой
железной дороги указал, что "дорога совместно с инвестором разработала
прогнозный график выполнения работ по реконструкции с учетом их
окончания не позднее ноября 2011 года".
По итогам технического
совета принято решение об очередности строительства, которое пройдет в
три этапа, разработке графика выполнения подготовительных работ на
станции Донецк в путевом хозяйстве, службе перевозок, сигнализации и
связи, строительно-монтажных работ и гражданских сооружений.
Справка. Вокзал
Донецк построен в 1949 году, после чего дважды на нем производились
незначительные ремонтные работы, которые не повлияли на увеличение
пропускной способности. Станция по своему характеру является грузовой и
в настоящее время пропускает в три раза больше грузовых поездов, чем
пассажирских. Вокзал вмещает 700 пассажиров, ежесуточно станция
пропускает 30 пассажирских и 27 пригородных поездов.
![](http://ostro.org/frmtext/321.jpg)