![](http://www.segodnya.ua/img/forall/a/141436/10.jpg)
В Донецке от ДМЗ до ж/д вокзала наконец начал
курсировать «космический» красный трамвай из Питера, который
«засветился» на рельсах еще в начале весны.
Вагон прошел все испытания в полевых условиях (первое
время внутри катали мешки с песком. — Авт.), и уже берет пассажиров.
«Откуда этот красавец?» — удивляются бабушки в салоне
и ерзают на непривычно мягких сиденьях. Кондуктор кивает на табличку
«Петербургского трамвайно-механического завода», где эту модель вагона
2008 года выпуска донецкие власти приобрели за 3,7 млн грн. Вышло на 650
тыс. грн. дешевле, чем стоят трамваи К-1 производства «Татра-ЮГ»,
которые Донецк покупал прежде.
Свою цену питерский вагон оправдывает сполна: кроме
элегантного внешнего вида, салон под завязку напичкан электроникой — от
компьютера до кондиционера.
«Кузов трамвая сделан из полимерных материалов, и
поэтому он не будет ржаветь. А в кабине водителя стоит бортовой
компьютер, кондиционер, видеонаблюдение за салоном и зеркала заднего
вида с подогревом. Колеса трамвая прорезиненные, и он не будет
вибрировать при движении. А пол в салоне машины специально сделан очень
низким для удобного въезда с тротуара на инвалидных креслах, удобен и
мамочкам с маленькими детьми в колясках. Для безопасности во время
гололеда есть система антибуксования», — рассказала нам Людмила
Черненко, начальник службы эксплуатации и движения ТТУ Донецка.
В пресс-службе горсовета говорят, что донецкие власти
пока что не определились, будут ли еще покупать новые вагоны питерского
завода до конца 2010 года.