Донецкая область находится в Украине на
втором месте (после Киева) по количеству предприятий, которые занимаются
рекламной деятельностью. Об этом сообщает Главное управление статистики
в Донецкой области.
По выручке от
реализации рекламных услуг Донецкая область оказался по итогам 2009 года
на восьмом месте, уступив столице, Киевской, Харьковской,
Днепропетровской, Запорожской, Одесской и Львовской областям (в 2008
году Донецкая область была по этому показателю на седьмом месте, а в
2007 году – на четвертом).
Рекламным бизнесом в Донецкой области в прошлом году занимались 152
предприятия. При этом 123 рекламных агентства, или свыше 80% общего их
числа, расположены в областном центре, 11 – в Мариуполе, 5 – в
Краматорске, 4 – в Макеевке, 2 – в Горловке, по одному предприятию
осуществляли рекламную деятельность в Дружковке, Красном Лимане,
Славянске, Харцызске, Шахтерске, Волновахском и Старобешевском районах.
Численность работников рекламных
предприятий области составила 955 человек, при этом непосредственно
рекламной деятельностью занимались 682 человека, что по сравнению с 2008
годом меньше на 36%.
Всего в течение
2009 года рекламные предприятия области заключили с рекламодателями
17,2 тыс. договоров на сумму 73,6 млн. грн. Из них больше половины (55%)
составили договоры на рекламирование услуг, в частности, посреднических
услуг на рынке недвижимости, автосервиса, туристско-экскурсионных и
т.п.
Свыше 40% договоров связано с
рекламированием потребительских товаров. Остальные 4% договоров
предусматривали рекламирование товаров производственно-технического
назначения.