Первый транш в 20 000 000 гривен должен покрыть долги по зарплате и реанимировать работы по строительству подземки.
Многострадальное донецкое метро наконец-то получило первые перечисления. Напомним: скандал вокруг подземки начался больше полутора лет назад. Тогда строители остались без копейки зарплаты, а предприятию перестали перечислять средства даже на коммунальные платежи. В итоге, работники донецкой подземкиоказались в жуткой ситуации - откачивать воду некому и не за что.А в МинТрансе, которому принадлежит стройка, перестали отвечать на десятки запросов от донецких метростроевцев.
В общей сложности, работники метрополитена просидели без зарплаты 14 месяцев! И наконец-то перечислены первые средства на погащения долгов.
- Из государственного бюджета пришел первый транш в 20 000 000 гривен. По крайней мере по заработной плате работникам метрополитена можно будет расчитаться. Общая сумма долгов перед ними дошла до 11 000 000 гривен. Метро Донецку однозначно нужно. Это самый комфортный и надежный вид транспорта в мире. - заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Впрочем, сами метростроевцы уже не разделяют энтузиазма от получения денег.
- Начнем с того, что люди не видели зарплаты 7 месяцев нынешнего года и 7 месяцев прошлого года. Эти 20 миллионов мы пока слышали только на словах. В прошлом году нам и 500 миллиардов должны перечислить. Да только они остались на бумаге. Так что радоваться будем, когда первый транш хотя бы в донецком казначействе уже будет. - рассказал главный инженер "Донецкшахтометростроя" Владимир Щенньков.
Между тем, уже известно, что первый транш пойдет не только на погащение долгов по зарплате. Средства собираются направить и на поддержку стройки в рабочем состоянии. Откачка воды, укрепление бетонных стен, которые порядком подтопило на станции Пролетарской к примеру. Правда, теперь становится вопрос о рабочих руках. Из 700 строителей подземки сейчас осталось только 192 человека.