Всего же за 16 лет строительства пройдено лишь 2
километра подземных путей из запланированных 12-ти. Причина – плохое
финансирование, а с 2008 года денег вообще не было. В сентябре 2010-го
метростроевцы получили долгожданные 20-ть миллионов гривен. На эти
деньги вернули работникам долги по зарплате и приступили к уже забытому
строительству.
На строительных участках работа идет полным ходом. Метростроевцы
получили материал для бетонирования, а прокладкой линий занимаются с
начала сентября этого года.
- Сейчас начали все участки работать, где только подготавливаем, а где и
полностью возобновились работы, - сказал Сергей Кусты, строитель
Донецкого метрополитена.
Чтобы сдать объект к ЕВРО-2012, в месяц необходимо проходить до 500
метров. Однако сегодня такой возможности нет – нет средств. Но даже если
бы необходимые деньги выделили, строительство метро не продвинулось бы
далеко вперед, так как большинство рабочих ушли из-за отсутствием
зарплаты давно.
- С 94 года работа ведется только над 1 пусковым комплексом. В настоящее
время готовность метро очень низкая. Мы выполнили только
подготовительные работы, - отметил Анатолий Тучин, исполняющий
обязанности начальника Донецкой дирекции метрополитена
«Перспектива для развития метро без денег – не радужная», - отмечает Анатолий Тучин.
К тому же сегодня в дирекции ищут возможность заплатить долги своим
работникам. На счета предприятия наложен арест из-за задолженности перед
Пенсионным фондом. Новый руководитель Донецкой дирекции рассказывает,
что помочь в решении вопроса обещал горсовет. Но пока деньги не
выделили. Сегодня строители метро смотрят в будущее без оптимизма,
говорят, что нужно начинать все строить заново.