![](http://val.ua/images/stories/news/202288/4/091215_cn-metro.jpg)
На строительство Донецкого метрополитена
за последние 1,5 года впервые поступили денежные средства из госбюджета
в размере 55 миллионов гривен. Об этом рассказал директор ООО
«Донецкшахтометрострой» Владимир Кутний.
«На
сегодняшний день мы должны финансироваться из стабилизационного фонда
госбюджета по программе «Строительство и развитие метрополитенов в
Украине», сроки действия которой заканчиваются в этом году. К сожалению,
она профинансирована по городу Донецку на 10-15%, и говорить о ее
реализации в нашем городе не приходится. Поэтому были предприняты все
усилия для того, чтобы финансирование строительства метрополитена
производилось по программе подготовки к Евро-2012. Мы включены сегодня в
эту программу, и те 55 миллионов гривен, которые выделены в этом году,
будут идти именно через Национальное агентство по проведению Евро-2012»,
- сказал он.
Напомним, по
первоначальному проекту длина первого пускового комплекса первой очереди
метрополитена составляла 9,7 километра. В него входили станции
«Пролетарская», «Чумаковская», «Красный городок», «Левобережная»,
«Мушкетовская» и «Политехнический институт». Эта первая линия
метрополитена должна была привозить людей из спального района в центр
города на работу и вечером – обратно. В нее входило всего лишь 6
станций, 6,2 километра подземных тоннелей глубокого заложения и 3,5
километра – мелкого заложения. При этом провозная способность
планировалась 34 тысячи пассажиров в час.
Впоследствии
было принято решение продлить пусковой комплекс от станции
«Политехнический институт» до площади Ленина и далее до станции «Белый
лебедь», к новому стадиону «Донбасс Арена» с тем, чтобы метрополитен,
как вид городского транспорта, участвовал в проведении Чемпионат Европы
по футболу в 2012 году. Позже, с учетом запросов по проведению
чемпионата, возникли идеи построить линии метрополитена от аэропорта до
станции «Белый лебедь» для того, чтобы болельщики могли быстро добраться
до нового стадиона. Однако в 2009 году на строительство из госбюджета
не поступило ни копейки и естественно, что с этими замыслами пришлось
попрощаться.
«Пусковой комплекс
Донецкого метрополитена в результате корректировки проекта на
сегодняшний день увеличился до 12 километров. За прошедшее время в
искусственное основание электродепо «Пролетарское» отсыпано 1,5 миллиона
тонн горелой породы (вывезен почти целый шахтный террикон с территории
города), на 90 % сооружено водопропускное сооружение (это около одного
километра подземной реки в Богодуховской балке), в процессе сооружения
две станции метро. Пройдено также более 1,6 километра вертикальных
стволов (4 штуки) и подземных тоннелей, в том числе всего лишь 200
погонных метров – тоннелепроходческим комплексом», - рассказал Владимир
Кутний о том, что уже сделано.
Кроме
того, в этом году планируется начать строительство искусственного
основания под трассу метро от станции «Красный городок» до станции
«Чумаковская», где будут тоннели мелкого заложения, строительство
электродепо станции «Пролетарская». Также запланированы работы по выносу
инженерных сетей: водовода диаметром 800 мм, газопровода (530 мм), двух
высоковольтных линий. Эти работы будут производиться с помощью
субподрядчиков. Собственными силами после закупки соответствующего
оборудования метростроевцы начнут оснащение подъемного комплекса
вертикального ствола на строительной площадке № 20 для обеспечения работ
по началу проведения тоннеля со станции «Политехнический институт.
Продолжатся работы по сооружению водопропускного сооружения комплекса
электродепо «Пролетарское». Уже начаты работы по раскрытию фронта работ
на строительной площадке № 16 недалеко от станции «Мушкетовская»,
армировке и переоснащению вертикального ствола строительной площадки №
18. Кроме того, продолжается сооружение платформенного участка станции
«Пролетарская». Проведены подготовительные работы по началу проходки
тоннелей и строители рассчитывают в этом году пройти 50 погонных метров
на строительной площадке № 14.