В ДГКП "Донгорпастранс" неоднократно фиксировались
обращения граждан насчёт случаев мошенничества в городском автомобильном
транспорте. Только за прошедшую неделю такого рода случаев было
выявлено 3.
Как пишет пресс-служба "Донгорпастранса", данный показатель
свидетельствует о том, что на территории города действует не один
мошенник, и это настораживает как самих водителей общественного
транспорта, так и руководство ДГКП "Донгорпастранс".
Мошенничество заключается в том, что добросовестный пассажир
передает купюру (крупного номинала) водителю для оплаты проезда, а сдачи
не получает, так как данные деньги не доходят до адресата. На почве
данной ситуации происходит конфликт между водителем и пассажиром,
который не получил сдачи с оплаты проезда, а тем временем мошенник на
ближайшей остановке выходит с прибылью и садится в другой автобус и
продолжает действовать по отработанной схеме.
"Уважаемые пассажиры, будьте бдительными при оплате проезда, особенно
в час пик, когда пассажиров в автобусе много. Готовьте заранее купюры
мелким номиналом для оплаты проезда. При передаче денег за проезд
озвучивайте купюру, чтобы водитель слышал номинал переданной суммы и
ждал её. Если есть возможность, проходите по салону автобуса, и
передавайте деньги водителю в руки.
Если вы стали очевидцем мошенничества в городском транспорте не
нужно молчать, обратите внимание остальных пассажиров на данного
человека, по возможности задержите его и вызовите милицию, так как
данные действия являются уголовно наказуемыми.
В транспортном предприятии проводится активная информационная работа
с водителями и пассажирами по недопущению случаев мошенничества в
городском пассажирском транспорте, а также уже в большинстве автобусов
расклеены объявления об участившихся случаях мошенничества", - сказано в
сообщении предприятия.