Вместо цветущего города промышленный Донецк к Евро-2012 может превратиться
в каменные джунгли. Вдоль брусчатки на пр-те Ильича зеленстроевцы
третий день пилят многолетние тополя. «Я с дачи вернулся, и глазам не
поверил — половины аллеи уже нет! Понятно, что город нужно к Евро
благоустроить, но не такой ценой! Прошлым летом, когда адская жара
стояла, эти тополя хоть как-то от смога защищали. Донецк и так самый
грязный по экологии, тут каждое взрослое дерево на вес золота должно
быть», — пожаловался житель квартала Александр.
Как пояснил нам Владимир Тарабановский, заммэра по
строительству и перспективному развитию, на пр-те Ильича от ул.
Постышева до ул. Набережной начинается глобальная реконструкция. «Будет
отремонтировано дорожное покрытие и пешеходная часть, вместо старых
деревьев высадят новые», — пообещал Владимир Тарабановский. А начальник
Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания
горсовета Константин Савинов заявил, что срубленным деревьям уже под 60
лет и их все равно нужно менять. Впрочем, донецкий писатель и краевед
Евгений Ясенов считает, что спиленные тополя не такие уж и старые. «Они
там появились еще при Владимире Дегтяреве (легендарный первый секретарь
донецкого обкома партии. — Авт.), в 1967 году, когда начали массово
возводить новые многоэтажные дома на месте частного сектора. Так что
этим тополям сейчас 44 года», — говорит краевед.
Тем временем донецкие экологи сомневаются в том, что
уничтоженные деревья в Донецке будут полностью восстановлены. «В
проектах расширения и реконструкции дорог это предусмотрено, но на
практике не делается, — говорит Сергей Денисенко, руководитель
«Донецкого экологического движения». — Рассказы о ежегодной высадке
десятков тысяч деревьев не основаны на документах. Реально «Зеленстрой»
высаживает не более 2—3 тыс. деревьев в год. Это значительно меньше, чем
их сносят ежегодно. Так, по грубым расчетам, в этом году во время
реконструкций и расширения дорог в Донецке исчезнет 5—7 тысяч деревьев».
Сдержат ли власти обещания высадить новые деревья на
Ильича, станет понятно уже в этом году, после окончания реконструкции. К
слову, движение на время работ по проспекту от площади Ленина до
Набережной будет полностью остановлено (об этом власти предупредят
заранее. — Авт.). А после реконструкции этот отрезок навсегда сделают
односторонним, чтобы решить проблему с пробками. «Движение троллейбусов
будет от площади вниз, в Калининский район.
А возвращаться он будет на ту же конечную, только по Набережной и
проспекту Гурова, который будет расширен», — пояснил Владимир
Тарабановский.
Объездная «съест» 1,5 тыс. деревьев
По данным общественной организации «Донецкое
экологическое движение», больше всего перед Евро-12 пострадает флора
центральных районов города — Ворошиловского и Киевского. Компанию им
составит и Калининский район. В частности, во время строительства
объездной дороги до Ветки Донецк потеряет 1,5 тыс. деревьев, 300—350
из-за расширения проспекта Мира, а также несколько тысяч на проспектах
Партизанский, Киевский и улицах Щорса и Стратонавтов.
Ул. Молодых Шахтеров. Здесь одни пеньки. Фото С. Ваганов
<a href="http://www.segodnya.ua/news/14231674.html">Источник</a>