Метрополитен в Донецке строят 17 лет. Извечной причиной столь затяжных
работ называли недофинансирование. Сами же строители подземки годами
сидели без зарплаты. В прошлом году, метростроевцам даже пришлось
устроить скандал. Они грозили полностью остановить откачку воды из уже
вырытых тоннелей, что грозило оправить под землю как минимум 3 района
Донецка. Это был единственный способ для отчаявшихся людей выбить свою
законную зарплату у государства.
И вот, вокруг многострадального донецкого метрополитена новый скандал.
Подробности циничной схемы махинаций руководства разоблачили налоговики.
Предприятие, которое занималось строительством подземки в Донецке,
удалось поймать за руку на крупной схеме отмывания денег.
- Предприятие фактически исполняло работы по строительству
метрополитена собственными силами, но оформляли документы на выполнение
субподрядных работ с субъектами хозяйственной деятельсности с признаками
фиктивности, завышая при этом стоимость выполненных работ.- сообщил
председатель ГНА в Донецкой области Игорь Усик.
Так, работники управления по борьбе с отмыванием доходов установил, что
директор предприятия, занимающегося стройкой метрополитена с июня 2008
по ноябрь 2010 года просто уклонялся от уплаты налогов на кругленькую
сумму. За два года набежало 4 480 000 гривен. За такие махинации
умельцам по уголовному кодексу светит 2 года исправительных работ или
ограничение свободы на 5 лет.
Между тем представители фискальных органов заявляют, что обещают
каждому объекту, который строят к финальной части ЕВРО-2012 в Донецке
пристальное внимание.