С целью увеличения уровня безопасности на
транспорте Донецкая железная дорога на этой недели произвела
модернизацию шести переездов, в том числе пять оборудованы 4-мя
шлагбаумами и один системой автоблокировки.
Программа по оборудованию переездов 4-я шлагбаумами, которые
полностью перекрывают по ширине проезжую часть, в первую очередь,
направлена на полное исключение возможности пересечь переезд. Другими
словами, чтобы водитель-нарушитель не смог сделать "восьмерку".
Следует напомнить, что командой для остановки автотранспорта
является, в первую очередь, включение световой и звуковой сигнализации,
шлагбаум - это дополнительное средство безопасности.
Кроме того, на Донецкой железной дороге капитально отремонтировано
17 переездов. Во время ремонта на переездах происходит смена шпал и
рельсов, переездного настила, дорожных знаков и т.п. Особое внимание
уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе
шлагбаумов.
Ежегодно весной и осенью проводятся комплексные смотры всех
переездов, которые находятся на балансе Донецкой железной дороги. Помимо
специалистов служб пути, связи, электроснабжения в смотре принимают
участие сотрудники ГАИ.
Железная дорога постоянно вкладывает средства в мероприятия по
обеспечению безопасности на переездах. В этом году запланировано освоить
свыше 13,6 млн грн. В их числе ремонт ограждений, установка светофоров и
плакатов, пропагандирующих безопасность на дороге, реконструкция
освещения, укладка резино-кордового покрытия на путях, вырубка
кустарника в зоне видимости.
Необходимо отметить, что не все переезды относятся к железной
дороге. На балансе Донецкой железной дороги 656 переездов, в том числе
283 с дежурным по переезду и 373 не охраняемых. Например, в Донецке
находится 92 железнодорожных переезда, из которых 45 не принадлежат
железной дороге.
Кроме того, на Донецкой железной дороге ведется профилактическая
информационная работа в учебных заведениях, на предприятиях, в
исполнительных органах местного самоуправления. Проведена
разъяснительная работа с 5000 курсантами автошкол, изготовлено и роздано
4700 памяток правил пересечения через переезд.
Но предупреждение аварийных ситуаций на железнодорожных переездах
зависит не только от мероприятий, которые осуществляет железная дорога, а
в первую очередь от осознанности участников дорожного движения
необходимости исполнять правила безопасного поведения.
Донецкая дорога в который раз предупреждает: невнимательность,
неправильная оценка расстояния, переоценка собственных сил часто
приводит к смерти на железной дороге, которая является зоной повышенной
опасности, движущийся состав невозможно остановить мгновенно. Даже
применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь
через 800-1000 метров!